Живопись
Живопись и архитектура с незапамятных дней были близкими знакомыми. Христианские церкви любовно украшались художниками и ремесленниками. Но многие великие живописные полотна создавались вне храмов, хотя труд художников финансировался Церковью.
Прогулка по любой из великих картинных галерей Европы открывает значение Библии как источника вдохновения для художников и скульпторов. Среди главных тем — Благовещение Марии о грядущем рождении ее Сына, приход пастухов и волхвов к младенцу Иисусу, Тайная Вечеря, распятие и воскрешение. Но на ум сразу же приходят великие произведения искусства на другие библейские темы: «Давид» Микеланджело, «Изгнание Адама и Евы» Мазаччо, «Иаков, борющийся с ангелом» Рембрандта . список можно продолжать до бесконечности.
В каждом поколении предпринимались попытки сделать Христа нашим современником. Стили одежды, здания и ландшафт часто соответствуют времени, в котором жил художник, а не началу нашей эры. Это попытка образными средствами показать, что, в самом глубоком смысле слова, события древности происходят здесь и сейчас.
К примеру, в кафедральном соборе Куско (Перу) на картине XVII века Иисус и его ученики едят морскую свинку (деликатес андских индейцев) на Тайной Вечере.
Чувство непреходящей важности по-своему уловил Стенли Спенсер, в 1920 году изобразивший Христа, несущего крест через английскую деревню Кукхэм.