Трансформация
С самых ранних дней своего существования христианству приходилось опровергать представления о том, что оно было лишь новой сектой или течением иудаизма. В Богослужении и учении Церкви смерть
и воскрешение Иисуса, вечного Сына Божьего, занимали центральное место. Его приход не просто знаменовал новое направление, но в некотором смысле являл полный контраст со всем, что происходило раньше. Преемственность и контраст находятся в безупречном равновесии в «Послании к Евреям» из Нового Завета.
В Новом Завете нет ничего похожего на музыкальные ритмы или даже на поэтику Ветхого Завета. Помимо поощрения к песне (к Ефесянам, 5:19 и Колоссянам, 3:16), на его страницах изредка встречаются жемчужины новых песен (например, к Ефесянам, 5; к Филлипийцам, 2; 2-е Тимофею, 2). Они выделяются из прозаического контекста в основном своей образностью и ритмической структурой. Кульминация Писания наступает в последовательности стихов заключительной книги Библии, Откровении Иоанна, в которой мы слышим дальние отзвуки небесного хора. «Центр тяжести» во всех этих песнях смещается в сторону от ветхозаветных псалмов. В центре хвалы теперь находится Иисус Христос, Спаситель, некогда распятый, а ныне живущий и правящий во славе Отца.