Поразительный контраст
Бландина была христианкой, которой выпало несчастье жить в галльском Лионе (современная Франция) в 177 году от Р. X. Власти задались целью искоренить Церковь. Задача казалась несложной: нужно было убедить христиан отказаться от своего Бога и поклониться языческим идолам.
Евсебий, один из раннехристианских историков, описал эти события. По его свидетельству, Бланди-на утомила палачей своей выдержкой и мужеством, поэтому ее вернули в темницу. Позднее ее вывели на арену с пятнадцатилетним мальчиком по имени Понтикус. Когда его убили, на Бландину накинули сеть и отдали на растерзание диким зверям. «И так,— писал Евсебий,— она последовала тем же тернистым путем (что и ее собратья-мученики) и присоединилась к ним, радуясь и торжествуя своему уходу».
Мир, безмятежность и ощущение присутствия Бога, выказанные Бландиной, характерны для христианских мучеников времен св. Стефана (главы 9, 11 и 15). Это являет резкий контраст со смертью самого Иисуса. В описаниях Страстей Господних (Марк, 14:32—15:47) мы находим:
* отсутствие безмятежности: « .и начал ужасаться и тосковать»;
* отсутствие мира: « .душа Моя скорбит смертельно»;
* желание спастись: «Авва Отче! Все возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня»;
* и даже чувство отрешения от Бога, когда Иисус цитирует начало 21-го псалма: «Боже мой! Боже мой! Для чего ты оставил меня?»
Иисус имел не меньше мужества, чем мученики, последовавшие за Ним. Он мог удалиться в безопасное место, но вместо этого целеустремленно двигался к Иерусалиму, к своей последней, роковой схватке с властями. Однако поразительный контраст остается: у тех, кто умер за Иисуса Христа,— постоянное чувство присутствия Бога; у самого Иисуса перед смертью — чувство полного одиночества и «Богооставленности». Мученики с готовностью шли на смерть, но та же участь ужасала Иисуса.
Добавим к этому тот факт, что люди, претерпевшие муки во имя Иисуса, черпали свое вдохновение в Его смерти, и мы получим удивительную загадку. Решение этой загадки дано в Новом Завете. Оно заключается в том, что для Иисуса существовал дополнительный фактор. Мученики страдали физически; Иисус страдал физически и духовно. Он впервые в жизни испытывал чувство отделенное от Бога-Отца.
Мученики терпели боль за Него; Он же страдал за грехи всего мира. Эти грехи отделили Его от Бога - отсюда крик отчаяния, который мы слышим с креста. Итог подводит Иоанн Креститель, когда обращается к Иисусу: «Вот Агнец Божий, Который берет на себя грех мира» (Иоанн, 1:29).