Зачем волхвы два года искали Иисуса?Иисус Христос в жизни / Детство и юность / Зачем волхвы два года искали Иисуса?Страница 11
И. Хильдесхаймский. С. 53–64.
Посещение этих благочестивых шейхов, их щедрость, подарки и вера должны были бросить некоторый блеск на бедное жилище Иосифа. Почему окруженные такой пышностью чужеземцы прибыли из столь далекой страны, чтобы увидеть дитя простолюдина? На Востоке все совершается открыто, и молва, переходя из дома в дом, конечно, распространилась по всему небольшому городку Вифлеему; понятно, все произносили имя Мессии и Освободителя. Это не могло не причинить Иосифу некоторой боязни: жестокость Ирода и его коварство были известны всем иудеям. Действительно, гроза надвигалась.
А. Дидон. С. 114.
Ирод, видя, что маги не возвращаются к нему, собрал священников и книжников и сказал им: поведайте мне, где должен родиться Христос? И когда они ответили ему, что в Вифлееме Иудейском, он стал обдумывать в уме своем убийство Иисуса Христа.
Арабское Евангелие детства.
Апокриф (9).
И разгневался, и, призвав думных священников, спросил, кто из них разумеет о той звезде. И отвечали ему: написано «воссияет звезда от Иакова, и восстанет муж от Иуды». И Даниил пишет, что придет Святый, но не ведают, кто это. Мы думаем, что без отца родится Он. Ирод же спросил: как можно найти Его? И говорит Луи (?): пошли во все земли Иудейские, где только отроки родились. Поскольку персы видели звезду и до сего дня, то перебей всех, так будет и Тот убиен. И будет твое царство крепко, и при твоих сыновьях, и при правнуках твоих. И тогда послал глашатаев во все земли, да принесут всяк мужеский пол, который родился отселе и до третьего года, чтобы чествовать и одарить золотом. И старался выведать, кто из них родился без отца, говоря, что примет того вместо сына и оставит царем. Но не узнал ни одного такого. И повелел, чтобы перебили всех 3000 младенцев. Тогда восплакали и возопили все от такого кровопролития, и приступили священники, умоляя его, да отпустит неповинных. Но он пригрозил им, чтобы умолкли. А они упали ниц и лежали до шестого часа перед ногами его. И одолевала ярость царя. И потом, встав, сказали ему: послушай рабов своих, да ущедрит тебя Всевышний! Написано, что в Вифлееме родится Помазанник. Если ты имеешь милосердие к рабам своим, то вифлеемских отроков перебей, а прочих отпусти. И повелел, и перебили всех отроков вифлеемских…
Славянская версия «Иудейской войны». С. 139–140.
…Вероятно, в октябре 5 г. до н. э. Ирод, обращаясь к Вару, произносит свою обвинительную речь против Антипатра, которую заканчивает словами: «Но пусть никто из жаждущих своей крови не избегнет кары и если бы даже обвинение охватило всех моих детей кругом!» Он находится в состоянии аффекта и отдает свой чудовищный приказ. Со дня рождения Иисуса прошло чуть менее двух лет.
Б. Пилат. С. 170.
…Послал перебить всех младенцев в округе Вифлеема от двух лет и выше, потому что Мессии исполнилось в то время два года.
А. Манбиджский.
Всемирная история, II (л. 4а).
…14 000 невинных детей — мальчиков — пали жертвой за Христа по воле царя Ирода. Какой же страх испытывала Богоматерь за жизнь Сына?!
В. Голубев. С. 15.
Представители новейшей критической школы неоднократно высказывали сомнение в исторической достоверности сообщаемого евангелистом Лукой факта избиения младенцев в Вифлееме по одному подозрению, что среди них мог оказаться и новорожденный Спаситель. Но сомневаться в этом, значит не знать характера Ирода. Царь, который в течение своего царствования избивал и казнил даже своих жен и сыновей, проливал целые потоки крови там, где только видел хотя бы малейшую опасность для своего самовластья, который, наконец, из одного безумного желания заставить весь народ оплакивать себя по смерти, не постеснялся издать приказ об избиении всех старейшин и начальников иудейских, — такой царь, конечно, не поколебался бы издать и кровожадный указ об избиении младенцев в Вифлееме. Отсюда становится понятным и то отмечаемое критикой обстоятельство, что историк того времени Иосиф Флавий ничего не говорит об этом ужасном событии. Всё это царствование было переполнено такими ужасами и кровопролитиями, что избиение младенцев в Вифлееме могло уже казаться слишком ничтожным событием, чтобы особо заносить его на страницы кровавой истории этого царствования…