КрещениеИисус Христос в жизни / От Иисуса к Христу / КрещениеСтраница 14
А. Лопухин. С. 193.
Здесь, на берегу Иордана, находились тогда только два ученика Иоанна. Может быть, они еще накануне слышали свидетельство своего Учителя о Христе, и теперь стояли, полные новых предчувствий…
Путь Христов. С. 97.
Креститель повторил свое свидетельство и в кругу близких учеников, после чего Андрей и Иоанн стали искать встречи с Иисусом. Однажды, увидев Его, они робко пошли за Ним, не зная, как начать разговор. Иисус обернулся и спросил: — «Чего вы хотите?»
Прот. А. Мень. С. 72.
Вопрос этот смутил юношей, и они только спросили Его: «Равви (и этот титул глубокого уважения и почтения показывал, какое сильное впечатление Он произвел на них), где живешь?» — «Пойдите и увидите», — сказал Он им.
А. Лопухин. С. 193.
Они пришли с Ним в дом, в котором Он остановился, и пробыли с Иисусом весь день.
Прот. А. Мень. С. 72.
Подобно большинству народа, собравшегося слушать проповедь пророка пустыни, Иисус, как можно предполагать, жил в каком-нибудь наскоро сделанном из ветвей шалаше или пещере, и туда-то последовали за Ним молодые рыбаки…
А. Лопухин. С. 193.
Собравшиеся… ставили для себя небольшие суккофы, или шалаши, из циновок и зеленых лоз — убежище довольно сносное при нужде.
Ф. Фаррар. С. 35.
Где жил в то время Иисус, неизвестно. Может быть, во временном суккофе, или шалаше, покрытом сверху полосатой аббой, обычной на востоке одеждой, и заслоненном с боков перевитыми между собой ветвями; потому что такие суккофы служили единственным жилищем для сотен людей, приходивших к крещению Иоаннову.
Э. Ренан. С. 64–65.
Там они [Андрей и Иоанн] пробыли у Него весь тот день, а, быть может, и переночевали и беседа этого дня ясно открыла им, Кто был поразивший их Галилеянин.
А. Лопухин. С. 193.
Мы не знаем, о чем беседовали они, но на следующий день Андрей отыскал своего брата Симона и с восторгом заявил: «Мы нашли Мессию»…
Прот. А. Мень. С. 72.
Он привел его к Христу, и Иисус, окинув его тем царственным взглядом, который читал все сокровенные тайны сердца, сразу увидел в этом рыбаке всю слабость, но вместе и благородное величие человеческой природы и, определяя его характер и будущее назначение, сказал ему: «Ты Симон, сын Ионин, ты наречешься Кифа (Петр), что значит камень».
А. Лопухин. С. 194.
…сразу увидев в этом простом рыбаке всю слабость, но также и все благородное величие человека, сказал ему, называя его новым именем: «Ты Симон, сын Ионин, ты наречешься Кифа, что значит камень», то есть «ты Симон, сын голубя; после этого ты будешь, как скала, в которой гнездится голубь» .
Путь Христов. С. 102.
Этой переменой имени Христос навсегда определил предстоявшую этому рыбаку великую судьбу в будущем…
А. Лопухин. С. 194.
Привязанность Иисуса к Петру была глубокой. Характер этого последнего, прямой, искренний, увлекающийся, нравился Иисусу, который иногда подсмеивался над его решительными приемами. Петр, не склонный к мистицизму, сообщал учителю свои наивные сомнения, свое негодование, свои человеческие слабости с честной откровенностью… Иисус журил его дружеским образом, выказывая доверие и уважение.
Э. Ренан. С. 146.
И эти трое последователей Христа сделались первыми членами Церкви новозаветной.
А. Лопухин. С. 194.
Но продолжим об Иоанне, судьба которого подходит уже к трагической развязке…
Г. Флобер. С. 132.
Иисус сказал: От Адама до Иоанна Крестителя из рожденных женами нет выше Иоанна Крестителя. Но я сказал: Тот из вас, кто, оставаясь малым, познает царствие — тот будет выше Иоанна.