Иисус против Иерусалима (шаг первый)
Иисус Христос в жизни / От Иисуса к Христу / Иисус против Иерусалима (шаг первый)
Страница 11

Ф. Фаррар. С. 83.

…Обратившись к устрашенной толпе, Он объяснил ей свое право, сказавши: «Дома Отца Моего не делайте домом торговли»…

А. Лопухин. С. 203.

Он и не ждал, что священнослужители попустят столь открытому вызову. «Какою властью Ты это делаешь? Или кто Тебе дал эту власть, чтобы это делать?» — спросили они. Иисус на такие вопросы часто вопросом и отвечал. Здесь Он напомнил им о своем предтече, Иоанне Крестителе, спросив: был ли тот пророком Бога или просто еще одним вожаком сектантов? Удар был точен — официальные религиозные лидеры недоверчиво смотрели на Крестителя, но из-за его огромного влияния на людей не могли осудить его открыто. «Не знаем», — лукаво ответили они. «Тогда, — сказал в ответ Иисус, — и Я не скажу вам, по какому праву это делаю». Смысл тут такой: есть власть, которая сама себя определяет. Или ее признают, или нет; а если нет, то и говорить больше не о чем…

Ч. Додд. С. 120.

Тут, в первый раз, эти вожди иудейского народа выступили с затаенным ожесточением против Спасителя мира, и при виде праведного дела не просто просили доказательства, достаточного для того, чтобы убедить их в Его Божественном праве на такие решительные и властные действия, а требовали сверхъестественного знамения, которое только одно и могло, по их собственному разумению, заставить их ожесточенные и закоснелые сердца поверить этому праву. Поэтому Христос отверг их требование, но в то же время дал понять, что требуемое ими знамение со временем будет им дано. «Разрушьте, — сказал Он, — храм сей, и Я в три дня воздвигну его».

А. Лопухин. С. 205.

« Разрушьте этот храм, — сказал Он им, указывая рукою на Свою грудь, — и Я в три дня воздвигну его».

А. Дидон. С. 20.

Неизвестно, какой смысл придавал Иисус этим словам, но ученики Его старались истолковать их аллегорически. Однако ввиду того, что требовался предлог к его осуждению, словам этим придали особое значение…

Э. Ренан. С. 178.

Они [священнослужители] поняли слова Его буквально, отнеся их к иерусалимскому храму, и старались восстановить против Него народ. Между тем греческий глагол «эгэро», переведенный славянским «воздвигну», означает, собственно, «разбужу», что мало идет к разрушенному зданию, а гораздо больше идет к телу, погруженному в сон.

Архиеп. Аверкий. С. 86.

Не понятая ими [иудеями] аллегория о храме, который мог воздвигнуть Иисус в три дня, казалась им нелепой и оскорбительной, стоило только взглянуть на огромные глыбы тесаного камня в восточной стене, имевшие 20 футов длины и более 4 футов высоты, в том «месте плача», которое иудеи ежедневно орошали слезами. В то время эти огромные глыбы составляли часть стены, причем, не были вставлены, как теперь, в самое основание, а лежали высоко, так что у всякого, кто смотрел с высоты этой стены в разверзавшуюся перед ним глубину, невольно кружилась голова…

Ф. Фаррар. С. 82.

Одинокий, едва известный человек, без всяких полномочий со стороны начальства, выгоняет бичом всех торговцев с их животными, не встречая ни малейшего препятствия со стороны народа, начальников Храма или солдат .

А. Дидон. С. 219.

Отчего же такое множество невежественных странников не оказало никакого сопротивления? Отчего эти алчные торговцы удовольствовались только ворчанием и шепотом проклятий, когда видели, что быки и овцы их бродили по улицам; сами они выгнаны, деньги их сброшены на пол молодым неизвестным человеком в одежде презренного галилеянина.

Ф. Фаррар. С. 74.

Один из древних пророков — тот самый, который говорил о кротком царе, — живописует счастливое время, когда разные народы сойдутся в Иерусалим для поклонения Богу; и в тот день, по словам его, «не будет больше ни одного торгующего в доме Господа Саваофа». Иисус в символической форме исполняет это пророчество…

Ч. Додд. С. 118.

Так говорит Господь Саваоф, Бог Израиля . не надейтесь (на) лживые слова: «храм Господень, храм Господень» . Крадете и убиваете, прелюбодействуете и клянетесь во лжи, и кадите Ваалу . а потом приходите и становитесь пред лицом Моим, в доме сем, на коем начертано имя Мое, и говорите: «Мы спасены», — чтобы и впредь делать все эти мерзости . Вот я сделаю с домом сим то же, что сделал с Силомом, и город сей предам на проклятие всем городам земли.

Иеремия. 7:3–10; 26:6.

Это не замышлялось как некий переворот,

ибо никаких дальнейших шагов с Его стороны не последовало. Скорее Он как бы инсценировал притчу. Чтобы понять ее, посмотрим, как это событие толкуют Евангелия. Но прежде заметим: сам факт того, что сценой ее стал Храм, ясно показывал — у Иисуса не было политических целей, хотя Его и провозглашали царем…

Ч. Додд. С. 118.

…И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда, и дома Отца Моего не делайте домом торговли. При сем ученики Его вспомнили, что написано: «ревность по доме Твоем снедает Меня».

Иоанн. 2:16, 17.

Он, повествует Иоанн, изгоняя торгующих, утверждал тем самым простую истину: служение Богу и жажда наживы, даже для богослужебных целей, — вещи разные. «Не можете Богу служить и богатству», — говорил Он и раньше.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12