Фарисейские штучки. Иисус и грешницаИисус Христос в жизни / Иисус против / Фарисейские штучки. Иисус и грешницаСтраница 6
Э. Ренан. С. 250.
После этого, задумавшись о чем-то, Он вновь склонился, чтобы еще что-то написать и дать им время осмыслить Его ответ.
Р. Сантала. С. 123.
Блаженный Иероним уверяет, что то были грехи обвинителей, которые Он таким образом подсчитывал.
Ф. Мориак. С. 136.
…Высказывалось предположение, что на каменистом полу Храма, который был покрыт песком, принесенным недавней бурей, Он написал слова: «Hayav o zkkai?» — «Виновен или невиновен?» Этот вопрос рассматривался на всех судебных процессах… Конечно же мы никогда не сможем узнать, какие именно слова написал Иисус на песке. Очень скоро ноги посетителей Храма затопчут написанное Им, и ветер сирокко окончательно развеет все следы. Последствия Его слов, однако, описаны в Евангелии: «Они же, услышав то, и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди».
Р. Сантала. С. 123.
Толпа тихо разошлась. Какое дивное, мгновенное и массовое совестное преображение! И это были те самые «книжники и фарисеи», которых мы привыкли осуждать за их гордыню и беспокаянность . Да ведь если сегодня, через двадцать веков после тех событий, митинговщикам у Красной площади предложить: «Пусть первым камень в Ельцина кинет тот, кто сам без греха!» — то брусчатка будет разобрана в одно мгновение .
Диакон А. Кураев. С. 45.
«Там оставалось двое, — говорит блаженный Августин, — Горе и Милосердие».
Женщина, — спросил Он, — где твои обвинители? Никто не осудил тебя?
Никто, Господи! — был ответ, который едва-едва могла она выговорить.
И Я и осуждаю тебя. Иди и впредь не греши…
Ф. Фаррар. С. 253.
Сочувствия к женщине в этой беседе не меньше, чем презрения к ее обвинителям, но строгость последних слов исключает и мысль о попустительстве
Ч. Додд. С. 43.
Правда, Блаженный Августин говорит, что многие ради слабоверующих исключали этот рассказ из своих манускриптов, на том основании, что слова «впредь не греши» давали как будто бы дозволение грешить; св. Амвросий толкует, что это место Евангелия может возбудить немалый соблазн в неопытных; патриарх Никон (в Х столетии) указывает, что рассказ об этом событии исключен из армянского перевода, потому что считается опасным для большинства.
Ф. Фаррар. С. 254.
…Коварство разлетелось в прах. Христос, избегая прений на темы пунктов закона, касающихся преступной женщины, привлек самих обвинителей на суд их собственной совести. И они не выдержали этого суда… «Иди и впредь не греши» — так обозначил Он свое милосердное решение, доказывая тем Свое божественное право ставить милосердие выше обычного закона.
А. Лопухин. С. 398.