Суд Анана (первый суд церкви лукавствующих)
Иисус Христос в жизни / Тень смертная / Суд Анана (первый суд церкви лукавствующих)
Страница 2

А. Лопухин. С. 479–480.

В первый раз лицо, на которое с удивлением взирали ангелы, как дети на ясное солнце, было оскорблено презренным рабом!

Архиеп. Иннокентий. С. 123.

.Но обида была перенесена с высочайшею кротостью. Св. Павел, оскорбленный таким же образом, разгорячился на грубое противозаконное насилие и высказал жестокое слово рабу и его повелителю: «Бог будет бить тебя, стена подбеленная»; а Он, Сын Божий, без малейшего гнева, без вполне естественного повышения голоса, спокойно высказал бесстыдному оскорбителю: «Если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня?»

Ф. Фаррар. С. 398–399.

.Когда И[исус] Христос на лукавый вопрос первосвященника об учениках отвечает ему: «Я тайно не говорил ничего. Что спрашиваешь меня? Спроси слышавших, что Я говорил им»; когда затем на дерзкий укор и удар слуги первосвященника И[исус] Христос отвечает: «Если Я сказал худо, покажи, что худо, а если хорошо, что ты бьешь меня?»: то здесь в каждом слове слышатся отзвуки еврейского правосудия, основывавшегося на весьма широких началах. Христос напоминает судье о его долге и Сам решительно становится на почву юридических прав еврея.

Прот. И. Восторгов. С. 10.

Анан видел и слышал все это: но не его дело было обуздывать безрассудную дерзость своих слуг, его дело было судить и преследовать невинных…

Архиеп. Иннокентий. С. 270.

Ответ Иисуса поразителен. В нем Он, как сказано, решительно становится на почву юридических прав еврея, — почву, с которой Он после, без сомнения, поднялся на высшую, но которой Он, однако, никогда совершенно не оставлял: «если Я сказал худо, покажи, что худо, а если хорошо, что ты бьешь Меня»? Эти слова, без сомнения, выражают требование свободы слова и свободы для обвиняемого. Но они опять опираются на то начало еврейского закона, по которому свидетели брали на себя всю тяжесть ответственности и самый почин всякого обвинения, и даже обязаны были являться по окончании дела и из собственных рук побивать камнями обвиненного. И повторный протест достиг своей цели. Потому что теперь выступили, или, точнее, были приглашены свидетели представить свои свидетельства. Когда они явились и не раньше, тогда только по еврейским законам начался настоящий формальный суд.

Т. Айнс. С. 285.

Страницы: 1 2