Последний суд ПилатаИисус Христос в жизни / Тень смертная / Последний суд ПилатаСтраница 4
А. Лопухин. С. 892.
Как свидетельствует Плащаница, бичевали два воина: один высокого роста, другой более низкого. Каждый бич в их руках имел пять концов, в которых были зашиты грузила, чтобы плети крепче охватывали тело, а, сдергиваясь с него, рвали кожные покровы. Как считают судебные эксперты, Христа за вздернутые руки привязали к столбу и били сначала по спине, а потом по груди и животу.
Прот. Г. Каледа. С. 18.
Все ученые — медики и физиологи, всматривавшиеся профессионально в свидетельство Плащаницы, оказались согласны в том, что Христа Спасителя избивали два палача, один из которых был более низкого роста, чем другой. Оба стояли сначала позади, потом впереди Жертвы и орудовали плетью окружным движением с плеча. Раны на спине разделяются на две категории. Одни, более многочисленные, отметились наискось и сверху вниз, углом слева направо, будучи наносимы слева стоящим истязателем. Другие были наносимы в обратном направлении палачом, стоящим направо и позади Христа. На предплечье раны особенно разительны, т. к. они лежат горизонтально на скрещенных спереди руках. Это именного положение, в котором маленькие и тяжелые гирьки падали на высоко поднятые над головой руки, привязанные по римскому обыкновению к столбу…
Н. Бутаков. С. 22–25.
С первых же ударов тело разрывалось и кровь лилась ручьем. Иисус страдал, не произнося ни малейшей жалобы.
А. Дидон. С. 679.
При обычном порядке вещей, так как бичевание считалось одним из способов дознания, при нем обыкновенно присутствовал и сам судья, который поощрял палачей в их ужасном занятии, приговаривая «дай ему!». Мы можем быть уверены, что Пилат избавил себя от этой ужасной обязанности…
А. Митякин. С. 226.
…Удалившись во внутренние покои [Пилат] хотел успокоиться от волнения и обдумать план дальнейшего действия, а так же, по всей вероятности, переговорить и со своей женой Клавдией, которая, как мы увидим, приняла столь горячее участие в судьбе Узника, что не преминула лично сообщить своему мужу о пережитых ею во сне страданиях и вообще обо всех своих недоумениях касательно «Праведника».
А. Лопухин. С. 368.
Страшные следы телесных страданий чудесным образом запечатлела на себе Святая Плащаница. Христа много били. Били палками по голове, перебили переносицу. Изучая Плащаницу, ученые сумели определить даже толщину палки, повредившей Страдальцу нос. Благодаря судебно-медицинской экспертизе мы знаем о мучениях Иисуса Христа даже больше и детальнее, чем о них рассказано в Евангелии.
Прот. Г. Каледа. С. 18.
Правый глаз закрыт, левый слабо приоткрыт. Над левой бровью капля крови. Нос ориентальной (восточной) расы. Глаза близко поставлены. Новая кость перебита от удара с левой стороны — «тростью будут бить по ланите». Слева над скулой следы удара, и эта сторона отечная. Раны поразительно реальны во всех деталях: на висках и на лбу коричневые пятна — сгустки запекшихся капель крови.
Свящ. В. Синельников. С. 161.
Лицо изувечено: перебита носовая кость, опухла левая щека и рассечена скула. И в то же время на лице царственная ясность и покой — лицо, неповторимое в мире… Очертание рта исключительно красиво и благородно. Нижняя губа совершенно реально отпечаталась. Рот изумительно выразительный: очень горький и возвышенный. Рот придает всему лицу выражение глубокой грусти, но грусти без гнева. Подбородок ярко очерчен, особенно слева. Справа на нем пятно от крови или глубокой раны. Правая щека сильно вздута. Изображение лица асимметрично. Он очень много страдал, и черты лица после смерти не одинаково сократились…
Прот. С. Слободский. С. 523.
Но не будем останавливаться долее на этой возмутительной жестокости, от которой сжимается и надрывается сердце; прибавим только, что непосредственно за ней последовало третье горчайшее посмеяние над Христом, как над Царем.
Ф. Фаррар. С. 405.
А воины отвели Его внутрь двора, то есть, в преторию, и собрали весь полк.
Марк. 15:16.
И они, взяв Его, гнали и бежали, толкая Его и говорили: «Гоним Сына Божия, получив власть над Ним». И облачили Его в порфиру и посадили Его на судейское место, говоря: «Суди праведно, царь Израиля».
Евангелие от Петра. Апокриф. 3:6–9.
Не зная пределов бешеной ненависти, они затевали злобные игры, завязывали Ему глаза и, учащая удары, с возмутительной дерзостью повторяли: «Прореки нам Христос кто ударил Тебя».
Ф. Фаррар. С. 406.
А одни, стоящие (рядом) плевали Ему в глаза, другие били Его по щекам, иные тыкали в Него тростниковой палкой, а некоторые бичевали Его, приговаривая: «Вот какой почестью почтим мы Сына Божия».