Пилат умывает рукиИисус Христос в жизни / Тень смертная / Пилат умывает рукиСтраница 4
Евангелие от Никодима.
Апокриф (9).
Иисуса Назарянина, возмутителя народа, оскорбителя Цезаря и ложного Мессию, как доказано свидетельством большинства его собственного народа, отвести на обычное место казни и в посмеяние его мнимого царского величества среди двух разбойников пригвоздить к кресту. Иди, ликтор, готовь кресты!
Приговор Пилата.
Цит. по: Н. Маккавейский. С. 163.
«Иди, воин, приготовь крест!» Подобной формулой, полной ужасного значения, должен был Пилат дать свой окончательный приказ римской страже. Было около девяти часов, и казнь последовала тотчас за произнесением приговора. Нескольких минут достаточно было для необходимых приготовлений. Воины, обязанные привести приговор в исполнение, сорвали с Иисуса покрытую кровавыми пятнами багряницу, одели Его снова в Его одежды, изготовили крест… Близость великого праздника и мириады собравшегося в Иерусалим народа заставили желать воспользоваться удобным случаем навести ужас на всех злоумышленников.
Ф. Фаррар. С. 428.
В 17-й год правления императора Тиберия и в 25-й день месяца марта в священном городе Иерусалиме, когда Анна и Каиафа были священниками и жрецами Бога, Понтий Пилат, наместник Нижней Галлилеи, восседая на судейском седалище претора, присуждает Иисусу из Назарета умереть на кресте между двумя злодеями, так как великие и достоверные свидетельства народа показали: 1) Иисус соблазнитель. 2) Он бунтовщик. 3) Он враг закона. 4) Он называет себя ложно Сыном Божиим. 5) Он ложно выдает себя за Царя Израильского. 6) Он вступил в храм в сопровождении толпы, которая несла пальмы в руках.
Приказывает первому центуриону, Квинту Корнелию, вести Его на место казни. Запрещает всем, бедным и богатым, препятствовать исполнению смертной казни Иисуса. Свидетели, подписавшие смертный приговор Иисуса, суть: 1) Даниил Рабани, 2) Иоанн Зоровавель, 3) Рафаил Рабани, 4) Капет Книжник.
Иисус будет выведен из города Иерусалима чрез ворота Struenea.
Приговор Пилата.
Цит. по: Н. Маккавейский. С. 163.
Ибо сказываю вам, что должно исполниться на Мне и сему написанному: «и к злодеям причтен». Ибо то, что обо Мне, приходит к концу.
Лука. 22:37.
Когда Пилат дал свое согласие на распятие Иисуса Христа, римские солдаты, прежде чем отвести Его на Голгофу, собрали в преторию всю когорту, состоявшую обыкновенно из 625 человек, и там, «раздев Его, надели на Него багряницу». Этот плащ называется у евангелистов «хламидой», представляющей род льняного плаща, открытого и стянутого на левом плече, где он укреплялся особой застежкой, чтобы оставить правую руку свободной. Хламида есть греческое название, которому соответствовало римское paludamentum, военная одежда римского воина. Она имела овальную форму, носилась поверх лат и спускалась сзади почти до половины ног. Трибуны носили ее белого цвета, а полководцы и императоры пурпурного цвета.
А. Лопухин. С. 891–893.
И кто-то из них, принеся терновый венец, возложил его на голову Господа.
Евангелие от Петра.
Апокриф (3:6–9)
И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу. И говорили; радуйся, Царь Иудейский; и били его по ланитам…
Иоанн. (19: 2, 3).
Вся голова от лба до затылка (по отпечаткам на плащанице) покрыта ручейками запекшейся крови; по отпечаткам видно, что терновый венец представлял собой не просто венок, а нечто вроде шапки из колючих ветвей, сплетенных наподобие митры (митра — знак царской власти), покрывающей всю голову От каждого удара по этой терновой митре образовывались глубокие раны…
Свящ. В. Синельников. С. 160.
Волосы на голове, бороде и усах в беспорядке, оттого что их рвали…
М. Гаврилов. С. 6.
…Самое малое на теле Иисуса 600 следов от ударов, натертостей и кровоизлияний.
С. Сальникова. С. 25.
Разве удивительно, что римские солдаты, столкнувшись с чем-то, что было настолько выше их понимания и угрожало всей их дисциплине, нашли выход в диком хохоте, увенчали его терновым венцом, одели в пурпур и осмеяли как Царя Иудейского? Ибо принять Его всерьез означало бы войти в непривычную и тревожную жизнь, бросить свои привычки, управлять своими инстинктами и порывами. Испытать невероятное счастье…
Г. Уэллс. С. 25.
Облачив Спасителя с целью издевательства в этот плащ, воины, чтобы довести до конца свое жестокое поругание, возложили Ему на голову терновый венец и в правую руку дали камышовую трость вместо скипетра. Венец этот состоял из прута, унизанного шипами зизифа (один из видов терновника. — Е. Г.). Переданный Людовику Святому, королю французскому, и долго сохранявшийся в особой часовне, построенной с этой целью, он теперь находится в соборе Парижской Богоматери. В городе Пизе, в превосходной церкви Спина, находится одна ветвь зизифа, которой она обязана и самим своим названием.