О ЖизниСтраница 5
Святой отец жил в церкви, два раза на дню проводил проповеди. Оповещал людей о правильности жизни и о праведности ее. Говорил о том, каким должен быть человек, чтобы быть правильным. Каким правилам должен следовать. Но ничего не понимал из своего разговора, ибо сам многого не придерживался, многого не знал. Но однажды пришел к нему мальчик из крестьянской семьи и сказал: «Батюшка, к чему твоя исповедь, если в сердце моем Храм? И там Господь мой живет, и Боженька всемогущий. Какой смысл исповедываться тебе? Ведь у тебя такой же Боженька, такой же Храм в церкви. В писании сказано: «В чужой монастырь со своим псалмом не ходят». А мы ведь к тебе пришли со своим в твой? Какую роль ты выполняешь в Мироздании, и почему место, тебе определенное, находиться именно здесь? Ты не знаешь ни одного из этих вопросов. Ты не знаешь даже и того, почему ты пошел именно в церковную семинарию? Почему закончил ее и пришел сюда?»
«Господь меня вел», - сказал отец Иммануил. «А где твой Господь, отец? Если он в сердце твоем и внутри тебя пребывает. Ты говоришь о Нем так, как будто Он далеко отсюда. На самом же деле Он всегда рядом и вокруг нас. И в иконах, на которые мы смотрим тоже Он, просто другое отображение Его».
-Откуда ты пришел, бесенок? И почему ты говоришь об этом сейчас, не темные ли силы тебя прислали?
-Истинно говорю тебе отец: «Темные силы в самом человеке. Еще мать моя сказала, что у человека две личности. Одна плохая, другая хорошая. Но по середине сам человек. И оценивают, и судят его другие люди по той середине, в которой он пребывает. Ибо только незаметный человек не выделяется из толпы, потому что такой же, как все, и не впадает в крайность. Также и здесь, по середине норма лежит и правило жизни. Разве правильно ты определяешь правильность своих поступков, если с другой стороны неправильность лежит? Скажи честно, сам ты выполняешь все те заветы, о которых говоришь? Или просто глаголишь о них и за Истину выдаешь? Хотя Истина твоя не доказана и не обоснована самим же тобой. Почему люди, которые приходят к тебе, должны слушать тебя? Неужели, ты познал больше, сидя в своей келье? Неужели ты с людьми научился разговаривать и общаться так, чтобы в душе их просыпалась искра любви? Разве правильно ты делаешь, что живешь здесь, заперся здесь, и говоришь, что ты хороший человек? Твой путь в этом, я не сужу тебя. Но правильность поступков оценивает сам Человек, который идет позади материи. Человек, который стоит над этим Храмом, а не в самом нем пребывает. Ты привык видеть эти иконы, которые окружают тебя все время. Ты смотришь в их образ и не находишь уже чувства, которое загорается в груди. Но придет другой человек, посмотрит в глаза и унесется далеко вдаль. И судьба его измениться от этого взгляда, от этой иконы, потому что не образ в ней видел, а то, что за ней стоит и Человеком нарекается. Человек спасибо тебе скажет, что ты служишь в этой церкви, но не наставляешь его на путь. Ибо сам пути не познал, а познаешь лишь предтечу его. Так как путь в Жизни лежит, а Жизнь – это Вечность. И путь в Вечности. Но мы в иллюзорном находимся и Вечное познать не можем. Ибо бренные мы, и плотские желания наши грех определяют, который определяет развитие наше.
Да только не понял ничего отец Иммануил, прогнал мальчонку. Но сел и задумался над словами его. Как вдруг спустился с Небес ангел и сказал: «Служи мне не как раб своих предписаний и норм, которые устанавливаешь для людей, делая их фанатами своей религии. Служи как человек, как существо, как явление. Пусть люди, приходящие к тебе, будут видеть в тебе не посредника между ними и Богом, а человека, который охраняет сей Дом Господний, чтобы люди приходили и с Богом общались. Но не посредник ты, а слуга всего лишь. Пойми это и счастливым станешь, благодать Божью по-настоящему обретешь.
Жил старец во времена незапамятные, когда и времени еще не было. Пас стада свои. И стада эти состояли из животных диковинных. Все они были разные, но ликом схожи. В лике их образ создавшего их отображен был. Росло стадо. В каждом стаде вожак был. И вот один вожак решил свое стадо увести и на голос пастуха перестал отзываться, ибо свой голос поставил превыше всего.
Опечалился старец не за то, что стадо ушло, а за то, что погибнет без поводыря истинного. И клич бросил во все стороны. Пришли на зов сыновья старца и начали созывать стадо. А клич их звучал в слове «Аменаулос»
. Пробудившиеся твари шли на клич истинный, возвращались на луга плодородные, под лучи Светила Нежного. А не послушавших голоса Истины погибель ждала. Так и до сих пор клич этот раздается. Услышавший, да разумеет голос Истины.
Все, что