Осуждение и исход
История христианства / Центральная фигура / Библия: содержание / Осуждение и исход

В шестой главе Книги Бытия Бог осуждает человеческие грехи и самонадеянность. Лишь Ной и члены его семьи вместе с множеством животных спасаются от великого потопа. В конце этой знаменитой истории Бог указывает на радугу как на знак своего завета (Бытие, 9:16). В своей гордыне люди хотят построить башню до небес, и Бог рассеивает их по лицу земли. Он «смешивает язык всей земли» (Бытие, 11:9). Отсюда идет понятие «Вавилонской башни».

Небольшая группа людей, спасшихся от потопа, вскоре стала многочисленной. История народа Израиля начинается с Авраама, Исаака и Иакова (патриархи). После продолжительного голода евреи были обращены в рабство и уведены в Египет. Много лет спустя они спаслись от воинов египетского фараона под предводительством Моисея. Эта чудесная история стала известна как Исход и в наши дни отмечается иудеями во всем мире как праздник еврейской Пасхи.

Моисей утверждал, что спасение народа Израиля произошло благодаря Господу (Яхве или Иегове), который был не местным божеством, но Создателем земли и неба. Бог избрал этот сравнительно небольшой народ, но не потому, что иудеи обладали какими-то врожденными достоинствами, а скорее потому, что они были малочисленны и уязвимы по сравнению с другими народами. Израиль был идеальным проводником для демонстрации Божьей силы и любви. Во всей Библии встречаются напоминания, что Бог спасает иудеев не ради них самих, но потому, что они несут благословение всем пародам. Эта идея часто встречала сопротивление среди отдельных племен и их вождей. Пророки теряли популярность, напоминая им об этой непреложной истине.