Иисус и самарянкаИисус Христос в жизни / От Иисуса к Христу / Иисус и самарянкаСтраница 3
Ф. Фаррар. С. 90–91.
Там был колодезь Иаковлев — продолжает евангелист, — подобно всем колодцам на Востоке, прикрытый вероятно небольшим альковом и окруженный местами для сидения, сложенными из камней.
Путь Христов. С. 129.
Сам по себе город теперь весьма маленький и бедный, и представляет лишь жалкий остаток древнего Сихема, когда-то славившегося богатством и населенностью. В окрестности этого-то города и прибыль Спаситель. Полуденное солнце жгло немилосердно и путь был крайне утомителен, так что всякий путник невольно искал места для отдохновения. И конечно взор Его естественно должен был остановиться на знаменитом колодце Иакова, который находился у восточной подошвы Гаризима.
А. Лопухин. С. 216.
Ученики вошли в долину и отправились в город, чтобы купить провизию; Иисус же сел у колодца, напротив горы Гаризим .
Э. Ренан. С. 188-189.
И вот, когда Он сидел там, погруженный в Свои божественные думы, пришла за водой одна самарянка, которая принесла с собой кувшин с длинной веревкой, чтобы можно было достать воды из священного колодца, имевшего, как сказано, не менее пятнадцати сажен глубины. Появление ее было совершенно неожиданным, так как женщины обыкновенно ходили за водою вечером и притом всегда группами. Но она предпочитала запастись водой в это именно неурочное время, как бы избегая встречи с другими женщинами, среди которых она не пользовалась доброй славой.
А. Лопухин. С. 217–218.
Иисус попросил у нее пить, что чрезвычайно удивило женщину, так как она знала, что иудеи обыкновенно избегали всякого общения с самарянами.
Э. Ренан. С. 189–190.
Это было так не похоже на обычное поведение иудеев, всегда проникнутых гордым презрением и ненавистью ко всем жителям Самарии…
Путь Христов. С. 129.
В произнесенной Христом фразе – «дай Мне пить» — тени-на лилиштот — как раз находилась буква, которую иудеи прозносили как «ш», а самаряне как «с». По одному этому самарянка могла сразу узнать, что говоривший с ней был иудей.
А. Лопухин. С. 218.
Разговор Иисуса у источника Иаковлева с женщиною, и притом женщиною падшею, остается самым трогательным доказательством благости и милосердия…
А. Дидон. С. 236.
Вопрос, которым ответила самарянка на просьбу Спасителя, со всей непосредственностью обнаруживает перед нами глубину ее удивления. «Как Ты, будучи иудей, просишь пить у меня, самарянки?»…
Путь Христов. С. 130.
Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий, и кто говорит тебе: «Дай Мне пить», то ты сама
просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую.
Женщина говорит Ему: Господин! Тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубок: откуда же у Тебя вода живая?…
Иоанн. 4:10, 11.
Заинтересовываясь все более и более и, чувствуя, что видит пред собою необыкновенного человека, женщина, наконец, просит у Него этой воды живой; но ее ум еще не вполне постиг сущность этой воды, и она просит лишь для того, чтобы, напившись ее, не иметь больше жажды и не приходить сюда опять за водою…
А. Лопухин. С. 218.
Спаситель еще яснее дает ей понять, что Он говорит не об этой обычной воде, а о воде духовной. «Всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, — разъясняет ей Спаситель, — а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную».