Иисус и самарянкаИисус Христос в жизни / От Иисуса к Христу / Иисус и самарянкаСтраница 5
В тот день, когда Иисус произнес эти слова, он действительно был сыном Божиим. В первый раз было произнесено слово, на котором зиждется здание вечной религии. Он основал культ чистый, без отечества, без времени, — тот культ, который будут исповедывать возвышенные души до конца времен…
Э. Ренан. С. 189–190.
Глубоко тронута была самарянка. Но могло ли одно просто случайное слово неизвестного человека и чужеземца разубедить ее вдруг в верованиях, в которых родились и воспитались она и ее отцы. «Знаю, — отвечала она, — что придет Мессия, то есть Христос. Когда Он придет, то возвестит нам все».
Ф. Фаррар. С. 93.
Некоторые из величайших откровений слышали не правители, не народ, а беглец из еврейской синагоги, робкий посетитель в тиши полночи или слабая женщина в полдень при колодце…
Ф. Фаррар. С. 117.
На дороге уже слышны шаги учеников. Чтобы открыть тайну, о которой Он не говорил еще никому, Иисус выбирает эту женщину, имевшую пять мужей, а сегодня — любовника:
«Это — Я, который говорит с тобою». И в это мгновение несчастной был дарован свет благодати, благодати столь явной, что в женщине не могло возникнуть ни тени сомнения: да, этот бедный изнуренный иудей, который долго брел по жаркой пыльной дороге и, изнемогая от жажды, выпрашивал воду у нее, самарянки, — это Мессия, Спаситель мира.
Ф. Мориак. С. 58–59.
…Странное стечение обстоятельств! Рождение Иисуса было в первый раз открыто ночью нескольким неизвестным и невежественным пастухам; первое полное и ясное лично заявленное Им свидетельство о Его звании как Мессии сделано при колодце, в томительный полдень, некой неизвестной женщине, самарянке. К этой бедной, невежественной грешнице обращены были слова с бессмертным значением, — слова, которым впоследствии до скончания мира все будущие века будут внимать, преклонив колени, с затаенным дыханием! Чьего ума достанет придумать, чьей фантазии вообразить такие простейшие события, недоступные для ума человеческого?
Ф. Фаррар. С. 93.
Она остолбенела и, лишь услышав голоса Его спутников, пустилась бежать, словно одежда на ней загорелась. А, вбежав в Сихарь, всполошила весь город криками:
«Пойдите, посмотрите Человека, который сказал мне все, что я сделала! »
Ф. Мориак. С. 58–59.
Тогда женщина оставила водонос свой и пошла в город, и говорит людям: пойдите, посмотрите Человека, Который сказал мне все, что я сделала: не Он ли Христос?
Иоанн. 4:28, 29.
Мысль, что, быть может, здесь находится великий пророк, привела город в движение. Кто знает Восток столь подвижный, столь жадный до новостей и столь любопытный во всем, что касается религии, тот не удивится действию, произведенному простым рассказом женщины. Жители Сихема вышли и отправились к колодцу патриарха…
А. Дидон. С. 237.
Он провел два дня среди презираемых самарян, тем самым преподав апостолам урок, который, впрочем, так и не может усвоить остальной мир. С неодолимым упорством люди отказываются принять эту часть христианского провозвестия: веру в равную ценность всех людей и всех народов пред Небесным Отцом.
Ф. Мориак. С. 60.
Самария приняла Его лучше, чем Галилея, Галилея лучше, чем Иудея, малые селения лучше, нежели столица, народ лучше, чем наставники, наставники лучше, чем иерархия, не книжные люди лучше, чем ученые, грешники лучше, чем именующие себя праведниками, язычники лучше, чем иудеи…