Динарий кесаряИисус Христос в жизни / Иисус против / Динарий кесаряСтраница 1
Был другой случай, когда Христа попытались снова поймать на слове. И придумка была весьма хитроумной…
Ч. Додд. С. 123.
Возможно, самым сложным вопросом, заданным Иисусу, был вопрос, который поступил от своеобразной коалиции фарисеев, представлявших религиозные клики, и иродиан, придерживавшихся политического «статус-кво»…
Р. Сантала. С. 173.
Узнав, что Он продолжает беседовать в храме с народом, лицемеры сговорились подослать к Нему несколько человек из своих соумышленников для того, чтобы уловить Его в каком-либо неосторожном слове. Всем известная свобода слова и откровенность, с которою Иисус Христос всегда обнажал свои мысли, служили для них некоторой порукою в успехе .
Архиеп. Иннокентий. С. 113.
…И фарисеи стали готовить смертельный удар.
Д. Рид. С. 65.
Для большего успеха в своей хитрости, фарисеи пригласили с собою в участие иродиан. Секта эта, отличавшаяся наклонностью к языческой образованности и нравам, во многом была не согласна с фарисеями, до излишества приверженными ко всему отечественному: в отношении к податям, например, иродиане именно утверждали противное всеобщему мнению, считая их законными…
Архиеп. Иннокентий. С. 115.
Это не первый и не последний в истории пример, когда духовенство употребляло в дело враждебную ему политическую партию для сокрушения народного деятеля, цель которого могла быть опасна обоим .
Ф. Фаррар. С. 338.
Посланцы синедриона пришли к полному соглашению между собою и подошли к Иисусу…
А. Дидон. С. 569.
Было поставлено, в сущности, два главных вопроса: «Позволительно ли давать подать кесарю, или нет?», и второй: «а кто мой ближний?» За отрицательный ответ на первый вопрос Он мог бы быть наказан по законам чужеземных правителей страны, т. е. Рима. Неверный ответ на второй позволил бы фарисеям обвинить Его перед римскими властями в нарушении их собственного закона, потребовав за это наказания.
Д. Рид. С. 65.
Закон считал «ближним» только соплеменника и единоверца. Но Христос не ограничивает это понятие столь узкими пределами. …Он рассказал об иудее, который попал однажды в руки грабителей. Ослабев от ран, лежал он у дороги и с горечью видел, как священник и храмовый служитель равнодушно прошли мимо него. Меньше всего он ожидал сочувствия от самарянина, ехавшего вслед за ними. Мог ли этот иноплеменник и еретик оказаться лучше жреца и левита? Однако тот остановился и, не спрашивая ни о чем, помог пострадавшему…
«Кто из этих троих, — спросил Иисус книжника, — думается тебе, оказался ближним попавшему в руки разбойников? — «Сотворивший ему милость, — не мог не признать тот».
…Христос заставил его самого прийти к мысли, что «братом» и «ближним» может быть любой человек.
А. Мень. С. 106.
Подобный же метод был описан уже Иеремией, но он в ходу и сейчас, спустя двадцать веков после Р. X. Все, кто принимает участие в публичных дискуссиях, хорошо знают, как можно заранее подготовить хитрый вопрос, на который трудно ответить сразу. Есть много способов избежать ловушки: опытный оратор может, например, либо вообще отказаться отвечать, либо ответить встречным вопросом. Гораздо труднее, однако, вместо того, чтобы увертываться, дать прямой и полный ответ, не отступая от своих принципов, и в то же время, избегая ловушки и не подставляя себя под удар. Это требует высших качеств быстроты соображения, присутствия духа и ясности мысли. Ответы Христа на оба вопроса фарисеев, представляют собой для всех времен образцы такого совершенства, сравниться с которым простой смертный может только мечтать.
Д. Рид. С. 65.