Динарий кесаряИисус Христос в жизни / Иисус против / Динарий кесаряСтраница 3
А. Дидон. С. 570.
Иисус отвечает им: «Что вы Меня искушаете? Покажите Мне динарий .».
Р. Сантала. С. 173.
Фарисеи подали Ему римскую монету с изображением кесаря .
Архиеп. Иннокентий. С. 117.
Они принесли Ему динарий. На монете была надпись Тiberius Саеsar Divi, «божественный император Тиберий»!
Р. Сантала. С. 173.
Господь взял монету, посмотрел на изображение и надпись, и отдавая назад, спросил: «Чье это изображение и чья надпись?» «Кесаревы», — отвечал фарисей, не зная, что выйдет из такого ответа.
Архиеп. Иннокентий. С. 117.
Тогда говорит им: итак, отдавайте же кесарево кесарю, а Божие Богу.
Матфей. 22:21.
Он сказал: « .отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу». Здесь используется греческое слово ароdote, которое означает «вернуть». Возвращайте Богу то, что Ему принадлежит, и кесарю — то, на что он претендует и провозглашает своим.
Р. Сантала. С. 174.
Ответ этот удивил всех, потому что сотворен был, так сказать, из ничего. Сами книжники должны были признаться, что это сказано весьма обдуманно и благоразумно. Господь не обратил, по-видимому, никакого внимания на главное в вопросе — на права кесаря в отношении к иудеям, и, вопреки желанию фарисеев, не сказал об этих правах ни слова; но они, явно, и не спрашивали об этом. То же, о чем спрашивалось явно, то есть, должно ли давать подати кесарю, не противоречит ли это совести и религии — разрешено так ясно и удовлетворительно, так сходно с нравами народа (житель Востока любит краткие точные ответы и не терпит отвлеченных рассуждений), даже с правилами тогдашней учености иудейской (у раввинских правоведов издревле принято было за непреложную истину: чья монета, того и царство) — что фарисеям ничего не оставалось более делать, как только молчать и удалиться.
Архиеп. Иннокентий. С. 117.
…Ответ Иисуса был превосходен. Он заставил их показать изображение и надпись на монете и сказал: «Отдайте кесарево — кесарю, а Божие — Богу». Глубокие слова, решившие будущность человечества! Слова, полные духовного смысла и удивительно справедливые, на которых зиждется разделение вечного и временного и которые положили основу истинному либерализму и истинной цивилизации.
Э. Ренан. С. 252.
Евангелие говорит нам, что после этого случая « .не могли уловить Его в слове пред народом и, удивившись ответу Его, замолчали». В Иисусе исполнились слова о Мессии, записанные в Книге Еноха: «Он открывает тайну, и никто не может соперничать с Ним».
Р. Сантала. С. 174.
Но, несмотря на такой ответ, они впоследствии с наглою лживостью обвиняли Христа, что Он «запрещал давать подать кесарю»…
А. Лопухин. С. 452.
«Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» — таков знаменитый ответ Иисуса, он означает, что в голгофской драме, предуготованной от вечности, римлянам отводится лишь роль палачей. Израиль использует их, чтобы закласть свою Жертву, но сама Жертва принадлежит ему. Рим в лице Пилата не нашел в Иисусе ничего преступного.
Ф. Мориак. С. 186.
Этими словами: «Отдайте кесарево кесарю, а Божие Богу» Он создал нечто чуждое политике, убежище для душ посреди господства грубой силы. Подобное учение таило, конечно, свои опасности. Ввести принцип, что для признания законной власти достаточно взглянуть на монету, провозгласить, что совершенный человек платит подать с пренебрежением, но, не оспаривая ее, это значило уничтожить древнюю республику и благоприятствовать всякой тирании. В этом смысле христианство много способствовало ослаблению чувства гражданского долга и признанию власти свершившихся фактов. Но, создавши громадную свободную ассоциацию, которая в продолжение трехсот лет обходилась без политики, христианство с избытком искупило вину, нанесенную гражданским добродетелям. Благодаря христианству, власть государства была ограничена земными предметами; дух был освобожден, или, по крайней мере, грозное знамя римского всемогущества было навсегда сломлено…