Заговор СинедрионаИисус Христос в жизни / Тень смертная / Заговор СинедрионаСтраница 15
Архиеп. Иннокентий. С. 188–189.
Если мы будем рассматривать его затею именно в таком виде, тогда становится понятным предательство Иуды, которое связано с приведенным выше рассказом.
К. Каутский. С. 341–342.
По окончании трапезы Иисус и ученики, покинув дом, направились в уже знакомое место — на Масличную гору, по ту сторону долины, за восточными воротами.
Ч. Додд. С. 125.
Среди тревог этой жизни, Иисус нашел себе приют, где чувствительность и доброе сердце могли наслаждаться относительным отдыхом. После целого дня словопрений в храме Иисус вечером спускался в долину Кедрона и там отдыхал в саду одного земледельческого учреждения (где вероятно, разводились маслины), называемом Гефсиманским и служившим для жителей местом прогулок, а на ночь уходил на Масличную гору, находившуюся на восточной стороне города.
Э. Ренан. С. 247.
Это был простой или фруктовый сад, обнесенный, вероятно, невысокой оградой. По частому пребыванию там Иисуса и Его последователей можно думать, что он принадлежал какому-нибудь по доброму расположенному к Нему владельцу.
Ф. Фаррар. С. 384.
Ночь уже наступила, когда Иисус и его ученики вышли из горницы. Иисус, по своему обыкновению, прошел долину Кедрона и, в сопровождении учеников, направился в Гефсиманский сад, у подошвы Масличной горы…
Э. Ренан. С. 275.
Иуда Искариот ушел раньше, видимо, сославшись на какое-то дело, ибо он у них был казначеем, хранителем скромных денежных средств. Остальные, как можно понять, были и возбуждены, и растерянны. Они ощущали, что находятся в самом центре важных событий, но совершенно не представляли себе, что на них надвигается.
Ч. Додд. С. 125.
…Христос двинулся со Своими учениками в город, и, спустившись вниз в ложбину Кедронского потока, вошел в сад Гефсиманский. Часть этого сада существует и доселе — между потоком и горой Елеонской, и место его обозначается несколькими маслинами, из которых восьми по крайней мере приписывается маститая древность — не мене двух тысяч лет, так что они были свидетельницами величайшего момента в душевной жизни Христа.
А. Лопухин. С. 475.
По пути Христос продолжал беседовать с учениками. Он объяснял им смысл таинства Чаши, которое слило причастников в единое целое. «Я — истинная виноградная лоза, — говорил Спаситель, — и Отец Мой — виноградарь. Всякую ветвь на Мне, не приносящую плода, Он удаляет, приносящую плод, — очищает, чтобы больший плод приносила… Как ветвь не может приносить плода сама собой, если не пребывает на лозе, так не можете и вы, если во Мне не пребываете. Я — лоза, вы — ветви».
Иисус говорил о Духе — Заступнике и Утешителе, чья сила преобразит апостолов, когда Сына Человеческого не будет с ними. «Еще многое имею вам сказать, но теперь вам не под силу. Когда придет Он — Дух Истины, он введет вас во всю истину».
Церкви предстоит, как и Христу, пройти через крещение скорбью и испить чашу страданий. Но разлука будет временной. Ученики не должны унывать, расставаясь с Христом. Он вернется к ним. «Истинно, истинно говорю вам: вы будете плакать и рыдать, а мир будет радоваться. Вы печальны будете, но печаль ваша в радость обратится. Женщина, когда рождает, печаль имеет, потому что пришел час ее. Когда же родит дитя, уже не помнит скорби от радости, что родился человек в мир. И вы теперь печаль имеете, но Я снова увижу вас, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас. И в тот день вы не спросите Меня ни о чем». Посланцы Мессии избраны для великого служения, и Он приведет их в Царство Отца. «Сам Отец любит вас, потому что вы Меня возлюбили и уверовали, что Я от Бога исшел; исшел от Отца и пришел в мир. Снова оставляю мир и иду к Отцу». Им показалось, что они начинают прозревать. «Вот теперь Ты открыто говоришь и притчи никакой не говоришь. Теперь мы знаем, что ты знаешь все и не имеешь нужды, чтобы кто Тебя вопрошал. Поэтому веруем, что Ты от Бога исшел». «Теперь веруете? — сказал Иисус. — Вот приходит час — и пришел, что вы рассеетесь, каждый сам по себе, и Меня оставите одного. Но Я не один, потому что Отец со Мною…»
Он не упрекал учеников, напротив, хотел вселить в них стойкость. «В мире скорбь имеете, но дерзайте: Я победил мир»…
Прот. А. Мень. С. 259–260.
…Все они, должно быть, очень устали, когда шли при блеклом свете луны от горы Сион до Ессейских ворот, и оттуда — через Кедрон в Гефсиманию. Иисус завершил Свою речь скорбными словами: «Все вы соблазнитесь обо Мне в эту ночь, ибо написано: “поражу пастыря, и рассеются овцы стада”».
Р. Сантала. С. 186.
Гефсимания означает по-еврейски «жом для масла» и получила, вероятно, название от прессовки олив, растущих там во множестве и передавших свое имя холму.
Ф. Фаррар. С. 384.
Итак, они пришли в Гефсиманский сад. Название gat shmanim означает «пресс для выжимки масла»…