Характер и личность ИисусаИисус Христос в жизни / Пятое Евангелие / Характер и личность ИисусаСтраница 14
О внешнем облике Спасителя…С. 4.
В западной церкви сохранилось другое, несколько подобное же предание. По нему, в Иерусалиме жила благочестивая женщина Вероника, которая, увидев Иисуса, проходящего крестным путем к Голгофе, когда по лицу Его ручьями текла кровь от тернового венца, сняла с себя головное покрывало и дала Ему, чтобы Он вытер лицо Свое. В награду за эту благочестивую любовь, Вероника получила на своем покрывале отображение лика Господа, не величавое и спокойное, каким представляется изображение эдесское, но омраченное скорбью и страданием. Третье чудесное отображение всего тела Христа осталось на тех пеленах, в которые завернуто было оно в гробнице, и это изображение перешло, по преданию, в собственность Никодима и затем передано было христианам Иерусалима, от которых оно разными путями перенесено было наконец в 1578 году в Турин, где и находится теперь. иерихонская роза как ухаживать за ней в домашних условиях
А. Лопухин. С. 176.
Перенесемся в Турин. На огромном столе простерлось золотистое полотно. Включаем яркий свет и пристально вглядываемся в образ на ткани. Легкий трепет, волнение, благоговейный страх охватывают душу. На льняном полотнище предстает во всем реализме жестоко истерзанный, обнаженный Человек с бородой, усами и ниспадающими к плечам длинными волосами, после принятой Им страшной смерти . Правый глаз закрыт, левый слабо приоткрыт, над бровью капля крови. Нос восточной расы, глаза близко стоят друг к другу. Подбородок ярко очерчен, особенно слева. Справа на нем пятно от крови или глубокой раны. Длинные волосы, сплетенные в косичку, усы, короткая борода, раздвоенная посредине. Изображение лица асимметрично. На лице многочисленные повреждения: разбитые брови, порванное правое веко, большая припухлость ниже правого глаза, поврежденный нос, ушиб на правой щеке, травма на левой щеке и на той же стороне подбородка. Господи, как Его мучили! Полотно совпадает с евангельским повествованием . Издевательства в претории . На правой щеке длинный кровоподтек. Этот удар, по-видимому, был нанесен палкой толщиной около 4,5 см человеком, стоящим с правой стороны, что привело к повреждению щеки и носового хряща ниже кости. С замиранием сердца вглядываемся пристальней . Удлиненное лицо; глаза, расположенные близко друг к другу; полнота нижней губы . О чем свидетельствуют эти подробности? Говорит (американский исследователь) Карлтон Кун: «Перед нами человек, принадлежащий к семитскому типу, который в настоящее время может быть найден среди родовитых евреев и благородных арабов». Этнографы не ошибаются! Борода и волосы, разделенные посредине, ниспадание длинных волос к плечам, маленькая косичка из волос — все показывает: Тот, Кто запечатлен на плащанице, не грек и не римлянин. Но завязанная косичка в волосах «является наиболее поразительной иудейской особенностью». Нужны ли еще доказательства?
Свящ. В. Синельников. С. 13–14.
Греки в своем эстетическом чувстве придавали Иисусу божественное величие; латиняне — трогательный вид человека скорби. Таким образом, Ему принадлежит венец мученика и сияние славы Божией.
А. Дидон. С. 135.
Замечательным памятником изображения внешности Христа служила одна статуя, виденная Евсевием Кесарийским в Панее, или Кесарии Филипповой, месте рождения и местопребывании женщины, которая получила от Христа чудесное исцеление от кровотечения. «В воротах ее дома, — говорит он, — на возвышенном пьедестале стоит бронзовое изображение женщины, которая коленопреклоненно протянула свои руки, как бы умоляя кого-то пред собою. Против нее стоит такое же изображение мужа в прямом положении, в длинном плаще, протягивающего свою руку к женщине. У ее ног, — прибавляет он, — и на том же самом пьедестале растет какое-то странное растение, которое поднимается до самой оторочки одеяния и есть противоядие всем видам болезней. Эта статуя, как говорят, есть изображение Иисуса Христа». Так как эта статуя не сохранилась, то и невозможно судить, в каких чертах она изображала Христа, если только действительно это было изображение Христа, в чем не уверен был и сам Евсевий.
А. Лопухин. С. 175.
Император Константин позаботился изобразить Христа в таком виде, в каком Он представлен древними историками: рост высокий, брови нахмуренные, нос правильный, волосы кудрявые, стан несколько согбенный, вид благообразный, борода черная, лицо пшеничного цвета — подобно как у Матери, персты долгие, голос звучный, речь сладкая; весьма приветливый, кроткий, великодушный, терпеливый; в таких чертах представляется Богочеловеческий вид Его… <…>