Буддизм, как живой опытДополнительные материалы / Источник "Я" / Буддизм, как живой опытСтраница 1
После долгих десятилетий безбожия наш народ вновь обратилась к религии. Возможно, это следствие того мировосприятия, которое насаждалось в сознание людей и вдруг выяснилось его бессилие в объяснении жизненных важнейших вопросов, касающихся жизни как общества в целом, так и отдельного человека. Однако подход к религиозным учениям по прежнему узок и односторонен, что является следствием укрепившегося, в сознании людей, догматизма. Многие люди приходят к религии, ведомые страхом перед неизвестностью, не понимая главного, что всё данное им Богом изначально основано на свободе выбора тех направлений, которые помогут им понять и обрести самих себя. Все религии - это ветви одного Дерева Знаний, произрастающих от единого корня, который находится в антиматериальном мире и питающегося истинными знаниями по воле Творца. Вы спорите между собой, доказывая, что ваша религия лучше других, развязываете религиозные войны и рассуждаете о высшем, но не могут подняться молитвы ваши, ибо нет у них крыльев искренности и любви величайшей ко всем творениям Отца Небесного. Познавайте истинный смысл, заложенный во все Учения. Не возможно получить полное представление о кристалле, глядя только на одну грань. Кто сможет объединить в себе Всё и войдёт внутрь кристалла, тот при жизни в материи станет Просветлённым.
В настоящее время наблюдается активное распространение христианского вероучения и в несколько меньшей степени ислама. Причины этого вполне понятны. Между тем буддизм является неотъемлемой составляющей жизни многих государств.
Многие исследователи считают буддизм наиболее открытой и потому наиболее перспективной религией, которая даёт место и ревностному приверженцу внешних обрядов, и любителям глубоких раздумий. Буддизм - самая древняя из трёх мировых религий. Христианство моложе его на пять, а ислам - на целых двенадцать столетий. Для истинного понимания того или иного учения необходимо отстранить на время все внешние украшения (против образов и подобий были сами основатели Учений, но последователи не вняли их заветы) и обратиться к истокам.
Возникнув более 2500 лет назад в Индии как религиозно-философское учение, буддизм создал уникальную по масштабности и разнообразию каноническую литературу и многочисленные религиозные институты. В зависимости от угла зрения буддизм может рассматриваться и как религия, и как философия, и как идеология, и как культурный комплекс, и как образ жизни.
Самого пристального внимания заслуживают личность и поступки основателя и его ближайших сподвижников. Помимо проповедей и высказываний, большое значение приобретает их земная жизнь, которая воспринимается в качестве ориентира нравственного поведения. Главное - не прямое копирование, а в постоянной оценке себя самого.
Основатель буддизма - реальная историческая личность. Его называют различными именами: Сиддхартха, Гаутама, Шакьямуни, Будда, Татхагата, Джина, Бхагаван и др. Все они отражают черты и свойства личности основателя либо его реальной мирской жизни, либо в последующей, религиозно - мифологической, которая пришла на смену первой.
Земная жизнь Сиддхартхи Гаутамы не изобиловала внешним драматизмом. Располагая царской властью и изведав самых изысканных чувственных наслаждений, он сознательно отказался и от того, и от другого. Затем, пройдя курс подвижничества, он столь же осмысленно отверг чрезмерную скудность монашеской жизни. Погрузившись в глубокую медитацию под деревом бодхи, Благословенный познал «истинный закон» и отразил нашествие сил зла.
«Сиддхарха видел человека проходящим через круг существований, определённый собственными его деяниями. Тогда он подумал: « Сколь ничтожен мир, который рождается, стареет и умирает лишь для того, чтобы снова возродиться для старости и смерти! И человек не знает, как выйти из этого круга!».
Пребывая в глубокой медитации, он сказал себе: «В чём причина старости и смерти? Причина старости и смерти в рождении. Старость и смерть существуют благодаря рождению. В чём причина рождения? Рождение происходит и действует благодаря существованию. В чём причина существования? Существование обусловлено привязанностями, оно реализуется благодаря привязанностям. В чём причина привязанностей? Их причина в желании, они существуют благодаря желанию. Что вызывает желание? Желание вызывается ощущением, оно существует благодаря ощущению. В чём причина ощущения? Оно возникает вследствие соединения и существует благодаря соединению. Где источник соединения? Источник соединения в шести чувствах, соединение существует благодаря шести чувствам. В чём причина шести чувств? Они берут начало и существуют благодаря названию и форме. Откуда берутся названия и формы? Они происходят из восприятия и существуют благодаря ему. Что порождает восприятие? Восприятие происходит из впечатления и существует благодаря впечатлению. Что же можно сказать о впечатлении? Впечатление происходит из невежества и существует благодаря невежеству.