Прорыв Савла: отсрочка Царства БожьегоТеория происхождения христианства / Христос после Иисуса / Прорыв Савла: отсрочка Царства БожьегоСтраница 4
Так Савл создал новую идею — безусловно слабую и вне исторической ситуации в конечном итоге абсурдную, но совершенно необходимую для решения его текущей проблемы. А все же она оставляет его в логическом замешательстве, ведь он вынужден допустить, что смерть продолжает существовать, т. е. остается силой до конца Мессианского Царства.
Как же тогда могут избежать тисков смерти умирающие верующие до уничтожения смерти, до того, как она будет побеждена во время всеобщего воскресения в Вечном Царстве, когда по этой причине смерть вынуждена будет освободить их?
В этой связи возникает вопрос: каким образом могут попасть в среду обитания воскресших люди, минуя врата смерти и воскресение?
В конце концов, далеко не само собой разумеется, что до Мессианского Царства верующие в Иисуса уже будут воскрешены, в то время как выжившие будут изменены; Савл должен был привести длинный, страстный, испытанный и запутанный довод для доказательства этого. Поскольку новый аргумент Савла был абсолютно неожиданным, ошеломляющим вопреки здравому смыслу, его нужно было привязать к понятной теории.
Создавая свою новую теорию, он изобрел еще более остроумную идею, которая должна была иметь еще более далеко идущие последствия. Необходимость объяснения непонятного феномена — как же смертные могли жить бок о бок с вечными, воскресшими в преходящем Мессианском Царстве — заставила Савла создать грандиозный институт, задуманный с явной целью воплотить его новую идею. Он обобщил опыт существования верующих в Иисуса — новую секту иисусистов — и создал нестандартное, символическое измерение для них как коллектива. Он выдумал новое состояние вселенной, бытие во Христе, и создал метафизический институт для осуществления его — мистическое Тело Христа.
Эта концепция «моста» позволила Савлу заверить всех верующих, что, даже если они умрут до Славного возвращения, они не станут простыми мертвецами, как все остальные умершие люди, а будут возрождены при Славном возвращении в некоем подобии предварительного воскресения. Даже если бы они умерли, то, поскольку они сделали это «во Христе», они все воскреснут (1 Фес. 4:16, 1 Кор. 15:18, 23). Те же, кто останутся живы, будут, конечно, сразу же переведены из обычного способа существования прямо в вечность.
Невозможно преувеличить степень буквальности концепции «телесной солидарности» Савла, солидарности между избранны-ми и восславленным бессмертным Телом воскресшего Христа. Они принимают участие в общей телесной тождественности.
сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал. 2:19, 20).
«Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы» (1 Кор. 6:15).
<Как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, — так и Христос» (1 Кор. 12:12).
«И вы — тело Христово, а порознь — члены» (1 Кор. 12:27).
Эти словесные выверты — не просто метафоры, фигуры красноречия и т. п.; для Савла они отражают состояние абсолютной реальности. Любая попытка уменьшить дословное, конкретное и ощутимое значение фразеологии Савла ведет к полному непониманию его теории божественного расписания и его собственной деятельности. Грубость его языка отражает материализм его мышления. Верующие мыслили и считали себя воплощенными «во Христе». Подчеркивание Савлом центрального положения телесной оболочки говорит о том, что это было вопросом чрезвычайной важности как для него лично, так и в философском плане.
Концепция Савла глубока, по-настоящему революционна, хотя она явно граничит с безумием. Он создал особую расу людей. Верующие, которые таинственно разделяли смерть и воскресение Спасителя, были выведены из обычной категории существования.
Их вера — это больше, чем просто вера; ipso facto она делает их таинственными участниками иного состояния природы — смерти и воскресения божественного существа. Несмотря на свой нормальный внешний вид, эти верующие не обычные люди, как другие, а люди, которые уже прошли через смерть и воскресение вместе с Иисусом; таким образом, когда откроется Мессианское Царство, они будут способны войти в среду существования воскрешенных, тогда как все остальные умрут нормальной смертью.