Прорыв Савла: отсрочка Царства БожьегоТеория происхождения христианства / Христос после Иисуса / Прорыв Савла: отсрочка Царства БожьегоСтраница 8
Понятие Савла о мистическом сообществе верующих в Христа, изобретенное (в соответствии с его взглядом на космическое состояние) в порыве осознания ошеломляющего факта воскресения Иисуса, должно было дать ответ на фундаментальные и с точки зрения вульгарного здравого смысла логические вопросы. Как было возможно, чтобы избранные, ходящие по земле в виде обычных людей, разделяли сообщество с Иисусом, Мессией, который был уже в сверхъестественной категории существования? Как они смогли реализовать свое братство со сверхъестественным Мессией до собственного воскресения?
Здравая точка зрения — принятая иудеями точка зрения на время — была простой, связанной с равно принятой точкой зрения на время как на последовательность. С этой точки зрения казалось естественным, что избранные соединятся с Иисусом в братство лишь в смысле веры в его особую роль, с одной стороны, и произойдет это вследствие дальнейшего развития веры, в ожидании будущей реализации их солидарности с ним в какой-то момент в многообли-чающем будущем, после того, как мессианская слава уничтожит будничный мир.
Для Савла все это было плохо. Савл претендовал на что-то особое в междуцарствии между воскресением Иисуса и его Славным возвращением, и даже теперь, когда люди сновали вокруг в обычном своем виде, уже проявлялась солидарность избранных. Несмотря на то что все выглядело как свидетельство, это было действительным фактом. Только эта солидарность сделала возможным соединение с Иисусом в Мессианском Царстве.
В этом состоял основной смысл аргументов Савла. Привилегия избранных заключается в их общем воскресении с Иисусом до воскресения остальных умерших. Значение предопределения всех тех, кто был призван в Мессианское Царство, в следующем: их предопределенность состоит в том, что они попадают в среду воскресения до установления Мессианского Царства. Это полностью соответствует не знающему компромиссов материалистическому и полностью бездуховному отношению Савла к истории и антропологии. Предопределенная солидарность избранных с Мессией-Иисусом и друг с другом имеет для Савла чисто практический характер.
Таким образом, абсолютно новый факт воскресения и прославления Иисуса оказал свое воздействие. Он создал особую модель существования во вселенной. Он дал толчок к появлению сообщества человеческих существ, непохожих на других, связанных друг с другом и с Иисусом уникальным способом. Из-за воскресения Иисуса вхождение избранных в Мессианское Царство было распространено на других через воскресение. По словам Альберта Швейцера, они напоминают «сложенное в кучу топливо, которое быстро загорается от зажженной спички»6.
Именно из-за этой квазителесной идентичности, несмотря на не отличающийся от других внешний вид, избранные сейчас составляют буквально одно целое с Иисусом. И именно эта причина позволяет им прямо проскользнуть в среду существования воскресших независимо от того, живы они или нет. Конечно, эта очень простая, хотя и революционная и, вероятно, будоражащая, идея понималась Савлом буквально и кратко выражена в такой фразе: «Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа, умершего за нас, чтобы мы, бодрствуем ли, или спим, жили вместе с Ним» (1 Фес. 5:9, 10).
Это было очень успокаивающим для верующих, ведь, если бы даже они умерли до Славного возвращения, они бы ничего не потеряли. Они вступают в Мессианское Царство через особое, предварительное воскресение, дающее им, как кажется, огромное преимущество над обычными неверующими, которым надо ждать всеобщего воскресения в конце Мессианского Царства.
Что касается верующих, находящихся в живых в момент Славного возвращения, которое может наступить в любой момент, то им вовсе не надо будет умирать, чтобы переместиться в среду существования воскресших. Благодаря своей вере они, в конце концов, уже умерли и вновь воскресли с Христом, следовательно, они вступают на путь воскресения при жизни путем чистого превращения. Они попросту, так сказать, сбрасывают с себя внешние одежды их кажущегося естественного существования, и вот они предстают перед нами уже воскрешенными.