Сыны чертога брачногоИисус Христос в жизни / От Иисуса к Христу / Сыны чертога брачногоСтраница 10
А. Лопухин. С . 249–250.
Призванные из большой толпы двенадцать станут двенадцатью родоначальниками грядущего Божьего народа, который войдет в Царство Божье. Представление об обновлении двенадцатиплеменного народа было живо в окружении Иисуса.
То,
что Иисус воспринял эту мысль, подтверждается двумя наблюдениями. Иисусов круг двенадцати отражает противоречия в Израиле, он простирается от повстанца до мытаря, чтобы образовать из них, обновленных благодаря посланию Иисуса, общину грядущего Царства Божьего. Имя, данное первопризванному Симону, которого назвали Кифа (Петр, «камень»), перекликается со значением Авраама в старом Божьем народе (Исаия, 51,1-5). Симон Петр — это прародитель нового Божьего народа; с наречения его этим именем начинается исполнение пророчества Израилю, данного Исаией…
В. Грундман. С. 91.
Вот общие списки апостолов, которые
мы находим у евангелистов и в Деяниях апостольских:
Матф. 10, 24. Мар. 3,16-19. Лук. 6,14-16. Деян. Ап1,13.
1 Симон. Симон. Симон. Петр.
2 Андрей. Иаков. Андрей. Иаков.
3 Иаков. Иоанн. Иаков. Иоанн.
4 Иоанн. Андрей. Иоанн. Андрей.
5 Филипп. Филипп. Филипп. Филипп.
6 Варфоломей. Варфоломей. Варфоломей. Фома.
7 Фома. Матфей. Матфей. Варфоломей.
8 Матфей.
Фома. Фома. Матфей.
9 Иаков Алфеев Иаков Алфеев. Иаков Алфеев. Иаков Алфеев.
10 Леввей Фаддей. Симон Симон
Зилот. Зилот.
11 Симон Симон Иуда Иуда
Кананит. Кананит. Иаковлев. Иаковлев.
12 Иуда Иска- Иуда Иска- Иуда Иска-
риотский. риотский. риотский
Ф. Фаррар. С. 110.
Между перечисленными личностями все те, о которых что-либо известно, сначала были, как кажется, рыбаками…
Э. Ренан. С. 148.
Из этого
собора апостольского трое: Иаков-меньшой, Иуда, брат его, и Симон Зилот почти ничем не известны. Личности Иакова и Иуды, вследствие громадного распространения этого имени между иудеями, очень неопределенны. Хотя они написали каждый по соборному посланию, но принадлежность им этих произведений была предметом продолжительных споров и сомнений. Лично к ним относящегося, кроме одного вопроса, сделанного Иудою не Искариотским и переданного в Евангелии от Иоанна, у евангелистов нет ничего. Симон известен по своему прозванию Зилот, или Кананит, — два прозвища совершенно одинаковых по смыслу и переводимых словом «ревнитель». Это прозвище намекает на то, что он был прежде одним из диких и необузданных последователей Иуды из Гискалы, восстававшего против римских притеснений, но это тоже, ни больше, ни меньше, как одна догадка. Греческие имена Филиппа и Андрея, вместе с тем обстоятельством, что греки, желавшие видеть Господа, обратились прямо к Филиппу, а Филипп к Андрею, указывают, что они, по-видимому, принадлежали к эллинистам, но, кроме того, что они призваны первыми, в Евангелии лично о них больше ничего нет. То же можно сказать о Матфее и Нафанаиле. Относительно Фомы, так называемого Дидима (оба эти имени, греческое и еврейское, имеют одно и то же значение «Близнец»), есть несколько замечательных рассказов, которые указывают на простой и наивный, но в то же время пылкий и великодушный его характер: он готов идти на смерть, но верит с большим трудом. Что касается Иуды Искариота, единственного, по-видимому, иудея в апостольском соборе, то о нем мы будем иметь грустный случай говорить в другом месте. У всех евангелистов он нередко отмечен ужасным в своей простоте присловием: Иуда Искариот, который и предал Его.