Сыны чертога брачногоИисус Христос в жизни / От Иисуса к Христу / Сыны чертога брачногоСтраница 13
А. Дидон. С. 352.
Его кроткий задушевный характер внушал Ему прекрасные речи, когда Он оставался один со своими учениками: «Истинно, истинно говорю вам, кто не дверью входит в овчарню, тот вор, а входящей дверью есть истинный пастырь овцам. Овцы слушаются голоса его; он зовет их по имени и ведет на пастбище; он идет перед ними, и овцы за ним следуют, потому что знают его голос. Вор приходит, чтоб украсть, убить и погубить. Наемник, которому овцы не свои, видит приходящего волка, оставляет овец и бежит. Я пастырь добрый, знаю моих овец, и мои овцы знают меня, и полагаю жизнь мою за овцы». Мысль, что конец человечества приближается к своей развязке, часто появлялась в Его речах: «Когда смоковница покрывается молодыми почками и нежными листьями, вы знаете, что приближается лето. Откройте глаза и посмотрите на мир, он уже готов к жатве»…
Э. Ренан. С. 252.
Для самих учеников эти беседы навсегда запечатлевались в памяти, так что они, согласно с желанием Своего Учителя, любили повторять их ежедневно во время преломления хлеба. Величие и снисходительность, полная любви простота и искренность тесного взаимного общения, мирный покой после треволнений дня, чувство спокойствия и довольства под Его надзором и попечением, все это делало проведенные с Ним часы предметом воспоминаний, которые с течением времени разгорались все ярче, становились более священными и усиливали желание поскорее увидеть Его… и после Его ухода думать о Нем и как бы продолжать пребывать с Ним…. И Его постоянное общение со Своими учениками редко бывало прерываемо отсутствием. Его могли звать для исцеления какого-либо больного или приглашать на какую-нибудь трапезу, у Него могло являться желание побыть на время одному в Своей комнате или среди гор, где Он любил молиться. Но каждый раз это отсутствие продолжалось недолго. При возвращении, по-видимому, Он был приветствуем Своими учениками целованием…
А. Лопухин. С. 302–303.
Обыкновенно Иисус целовал Своих учеников, но ученики делали это редко…
А. Дидон. С. 662.
В нарождающимся движении, собственно говоря, не существовало никакой иерархии. Все должны были называться «братьями», и Иисус решительно изгнал всякие отличительные названия, как, например, «равви», «господин», «отец», так как он один был учителем, а Бог один был Отцом. Самый больший должен быть слугою остальным…
Э. Ренан. С. 147.
…Называл их самыми, нежными и любящими словами, называл своими братьями, детьми, друзьями.
А. Лопухин. С. 254.
Иисус хотел, чтобы, следуя Его примеру, посланники благой вести добродушным и учтивым обращением делали проповедь приятной. Он хотел, чтобы, входя в дом, ученики произносили приветствие «selam», или пожелание мира. Некоторые колебались, надо ли произносить это приветствие, бывшее тогда, как и теперь на Востоке, знаком приобщения к вере, чего не все ученики желали по отношению к людям сомневающимся. «Не бойтесь, — говорил Иисус, — если никто в доме не достоин вашего мира, то мир ваш возвратится к вам». Иногда, действительно, апостолы Царствия Божия были плохо принимаемы и приходили жаловаться Иисусу, но Он обыкновенно их успокаивал. Некоторые из учеников, убежденные во всемогуществе своего Учителя, были оскорблены таким его долготерпением. Сыновья Зеведея хотели, чтобы Иисус призвал огонь с неба на эти негостеприимные города. Но Иисус, относясь к их горячности с тонкой иронией, останавливал их словами: «Я пришел не погубить души, но спасти их»…