Сыны чертога брачного
Иисус Христос в жизни / От Иисуса к Христу / Сыны чертога брачного
Страница 8

Блаженный Августин. С. 983.

Фарисеи и ученики Иоанновы [Иоанна Крестителя] воспользовались пиршеством Левия и еще для одного нападения на Иисуса и унижения

Его последователей. «Почему, — сказали они Ему с самодовольным видом, — ученики Иоанновы постятся часто и молитвы творят, как и ученики фарисеев, а Твои едят и пьют?» «Оставьте их, — отвечает Иисус фарисеям, — это сыны чертога брачного». Выражение принадлежало самому Иоанну и должно было поразить всех учеников Крестителя. «Могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених?» Это брачный пир; но слушайте: «Придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься»…

А. Дидон. С. 308.

«Выбрал Он себе в Апостолы самых грешных людей, сверх всякой меры греха», — скажет Послание Варнавы, от времен Мужей Апостольских. Судя по тому, что самим Иисусом Иуда назван будет «диаволом», а Петр «сатаною», так оно и есть. «Выбрал Себе в ученики негодяев отъявленных», — скажет Цельс, разумеется, ничего не понимая и злобно преувеличивая, но спросит, кажется, с искренним недоумением, «почему такое предпочтение грешников?». С тем же недоумением могли бы спросить об этом все, от Канта до Сократа, учителя «нравственности».

Д. Мережковский. С. 264.

А утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился.

Марк. 1:35.

В северо-восточном конце Геннисаретского озера, на левом берегу Иордана, при его впадении в озеро, в области Ирода Филиппа Четверовластника, находился старый Иудейский городок — Beth-Saida, что значит — «Рыбачий Поселок», родина трех учеников Господних, Петра, Андрея и Филиппа, а рядом со старым городком — новый, только что отстроенный во вкусе римского зодчества, Вифсаида Юлия, названный так в честь Августовой дочери, Юлии. Горные, над Вифсаидой, луга — вот, вероятно, то «пустынное место», куда удалился Иисус.

Д. Мережковский. С. 333.

Пробыв всю ночь в молитве, несомненно, об утверждении основываемой Им Церкви, на горе — по мнению древних, на Фаворе — Господь призвал учеников Своих и избрал из них 12, чтобы они постоянно были при Нем и могли потом свидетельствовать о Нем. Это были как бы начальники новых будущих 12 колен Нового Израиля. Число 12 имеет в Священном Писании знаменательное значение, как произведение 3 и 4: Три — вечное несозданное Существо Божие, четыре ~ число мира — 4 страны света. Число 12 обозначает Проникновение человеческого и мирского Божественным. Три первых евангелиста в книге Деяний дают нам список имен 12 апостолов. В этом

списке замечательно то, что апостолы разделены

везде на три группы по 4 человека в каждой, причем во главе каждой группы стоят одни и те

же имена и в составе каждой группы одни и те же лица .

Архиеп. Аверкий. С. 114–115.

Избранием двенадцати апостолов отмечается один из решительных моментов в общественном служении Христа.

А. Лопухин. С. 303.

Где и когда произошло, мы знаем с почти несомненной исторической точностью.

Взяв учеников с Собою, удалился один, в пустынное место близ города, называемого Вифсаидою (Лк. 9:10).

Д. Мережковский. С. 333.

…На самом рассвете, пока народ еще не собрался, Иисус созвал бывших постоянно при Нем учеников своих. До сего времени их отношения с учителем были совершенно свободны и ничем не связаны: сомнительно даже, понимали ли они вполне свое значение. Но теперь настал час, и Иисус сделал окончательный выбор двенадцати апостолов, — число незначительное в сравнении с огромной, из сотен, свитой, называвших себя последователями Гиллела или Гамалиила. Да и положение этих учеников в народе было незавидно.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22