Тайна НазаретаИисус Христос в жизни / Детство и юность / Тайна НазаретаСтраница 1
Итак, услышав же, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, [Иосиф-плотник] убоялся туд
а идти; но, получив во сне откровение, пошел в пределы Галилейские.
И. Хильдесхаймский. С. 98.
.Иосиф возвратился в Назарет, где и обосновался. В этой-то маленькой стране, презираемой евреями до такой степени, что вошло в пословицу считать ее неспособной произвести ничего хорошего, Иисусу надлежало возрастать в неизвестности.
А. Дидон. С. 117.
И, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется.
И. Хильдесхаймский. С. 98.
Св. евангелист Матфей указывает нам, что с поселением Святого Семейства в Назарете исполнилось слово пророческое: Он Назореем наречется. Известно, что пророчества, выраженного именно этими словами, в Священном Писании не встречается. Но так как имя Назорея, или Назарянина, возбуждало презрительное отвращение, что видно из слов Нафанаила (одного из первых учеников Иисуса. — Е. Г.): из Назарета может ли быть что доброе, то св. евангелист составил это выражение из различных пророчеств, мало понимаемых его соотечественниками.
Ф. Фаррар. С. 31–32.
История Иисуса начинается в малоизвестной области Галилеи, в местности, называемой Назарет. Название это означает цветок и отросток.
А. Дидон. С. 94–95.
Имя Nаzareth, Nаzаrа, «Заступница», — может быть, имя здешней древнеханаанской богини Земли-Матери.
Д. Мережковский. С. 93.
Назарет впервые получил всемирную известность, как место Благовещения Пресвятой Деве о рождении Сына Божия Спасителя мира.
Д. Ростовский. С. 508.
В отношении местожительства, в Евангелии от Иоанна указывается, что Иисус Христос родился в Вифлееме Иудейском, однако лишь в силу того, что Матерь Божия прибыла туда из Галилеи для переписи; иудаисты оспаривают и это, считая это вставкой с целью подтверждения пророчества Михея о том, что Владыка Израиля произойдет из Вифлеема.
Д. Рид. С. 62.
Иисус вопреки указаниям евангелий (возможно и) родился в Назарете, маленьком городке Галилеи, совершенно неизвестном до него.
Э. Ренан. С. 70.
И, наконец, «Еврейская Энциклопедия» также подчеркивает, что Назарет был родиной Иисуса Христа и, следовательно, все источники согласны с тем, что Он был галилеянин, независимо от случайного места Его рождения.
Д. Рид. С. 62.
Назарет (слово означает отпрыск, также — страж, охранитель) был городком в Галилее, находился на юго-западе от Капернаума и горы Фавор. Расположен был на горе, возвышавшейся на 600 футов над уровнем моря. Вид с вершины горы на долины, горы и Средиземное море по красоте и разнообразию был великолепен…
Д. Ростовский. С. 508.
Этот город дал Иисусу имя Назарянина, которое в виде насмешки употреблено было евреями в надписи на кресте .
Ф. Фаррар. С. 27–28.
Невольно поддаешься соблазну сравнить Вифлеем и Назарет с точки зрения окружающего ландшафта. Вблизи обоих городков возвышаются характерные горные вершины. По соседству с Назаретом, лежащим посреди чудесного, живого мира Галилеи, высится гора Фавор, лучезарная гора Преображения. Подобная солнечно-небесному куполу, эта гора жизни, точно знак свыше вырастая в своей космической округлости из зеленых равнин, подчеркивает чудо Галилеи как мира, окружающего Назарет. Загадочная гора, видом напоминающая вулкан, как бы символизирует весь мертвый мир Иудеи, обступающий пастушьи поля, с предельной резкостью обнажает космический контраст между прелестным городком, местом Рождества, и его окружением.
Э. Бок. С. 20.
Назарет почти не изменился с течением веков. Его дома, врезанные в скалы, белеют среди зелени гранатовых и фиговых деревьев и виноградников, между которыми перелетают стаи голубей. Чистый воздух гор обвевает эту тихую долину, полную свежести и зелени, с возвышенности открывается свободный и светлый горизонт Галилеи.
Э. Шюре. С. 354.
Назарет не был ни городом, ни деревней в обычном понимании. По своим размерам он был, видимо, совсем неприметным поселением. Ученые вообще сомневались, существовал ли он в ту эпоху, и отчасти сомневаются в этом до сих пор. Кроме Евангелий, фактически нигде в исторических преданиях и документах до относительно позднего времени не содержится упоминаний о Назарете.
Э. Бок. С. 118.
Отправившись из Иерусалима, путешественник с последних вершин Самарии замечает вдали маленький городок, как белую точку на обрывистых высотах, господствующих над долиной Изреельской. Его серые, квадратные, с плоскими крышами дома раскинуты уступами по восточному склону двух холмов, разделенных оврагом, который изображает главную улицу Назарета, поднимающуюся вверх. Тут находятся водоемы для омовения, мастерские, лавки, рынок и синагога. На восток от города идет долина, где журчит источник, называемый ныне источником Пресвятой Девы. Овраг и долина сливались за последними жилищами, в маленькой равнине, составлявшей дно чаши, в которой расположен Назарет. Будучи покрыта в весеннее время дерном, равнина эта летом высыхала и превращалась в ток, где жители Назарета молотили при помощи волов пшеницу и ячмень и веяли зерно при тихом колебании вечернего ветерка. Оливковые и фиговые деревья, индийская смоковница с вечно зеленеющими широкими листьями, деревья гранатовые, миндальные и лимонные, перемешанные с черноватыми кипарисами, оправдывали присвоенное Назарету наименование плодоносного и цветущего городка.