Потерянный континентТеория происхождения христианства / Христос после Иисуса / Потерянный континентСтраница 2
Подобным образом в пределах меньшего концентрического круга
— самого движения последователей Иисуса — иерусалимские лидеры легко могли внезапно прервать деятельность антиохийской конгрегации или собственную активность Савла, как мы можем увидеть из поездки Савла в Иерусалим и его согласия с необходимостью выбора, перед которой его поставил Иаков.
В перспективе грядущего мирового переворота, возвещенного еврейским Мессией, с переносом Бога на орбиту истории в любой момент до конца природного мира и установления Мессианского Царства, ответвления новой и отличающейся веры уже не могли рассматриваться как таковые. В этой структуре они были совершенно бессмысленны, поскольку, не имея определенной направленности, они были бы с установлением Мессианского Царства просто уничтожены, как и все остальное в природном мире.
Таким образом, если другие еврейские конгрегации подчеркивали ту или иную отличающуюся точку зрения насчет валидности конкретных ритуалов, выходящих за рамки нормативного иудаизма, они делали это по-разному и несистематически. Знаменитые последователи Иисуса не осознавали скрытый смысл таких нововведений или не интересовались ими, за исключением тех двух кардинальных пунктов, которые и положили начало трениям между ними и Савлом: обрезание и братание с язычниками, что воспринималось как отвержение Торы. Кроме того, возможно, конечно, что это случилось только в нескольких местах и приобрело значение только после того, как в 70 г. Храм был разрушен и иерусалимские последователи Иисуса исчезли.
Таким образом, ссора между Савлом и иерусалимскими иису-систами зависела от конфликта евреев с римскими властями. В течение своей жизни Савл не играл важной роли. Для еврейских лидеров в Иерусалиме не представляло никакой трудности избавиться от него. Авторитет последователей Иисуса был просто единственным элементом во всем движении «активистов» против Рима, который после кипения в течение нескольких десятков лет, во время восстания, связанного с Иисусом, и после него, начал раздуваться приблизительно в 55 г. и достиг кульминации через десять лет, вероятно, после смерти Савла во время войны против Рима.
Когда римляне четыре года спустя подавили отчаянное сопротивление евреев, более миллиона евреев было вырезано; оставшиеся были депортированы в качестве рабов. Осталась лишь горстка. Война, разрушив древний Храм и истребив евреев как народ, укоренившийся на своей земле, оказала глубочайшее влияние на всю диаспору, которая с того времени и вплоть до современной эпохи заключала в себе всех евреев.
Именно после римско-иудейской войны и разрушения Храма были созданы и (или) переработаны исключительно тенденциозным образом документы нарождающейся секты. Они, естественно, затемнили тот фундаментальный факт, что новая секта находилась в самом разгаре развития. Развитие новых институтов, в конце концов, полностью перекрылось гармонизирующей официальной версией.
Поскольку христианство включает в себя и светскую историю, какова бы ни была ее теологическая интерпретация, и поскольку воплощение и воскресение, связанные с распятием, воспринимаются как реальные события в человеческой и божественной истории, то, разумеется, с точки зрения христиан, жизненно важными являются пять документов, составивших исторический элемент Нового Завета, — четыре евангелия и Деяния. Они устанавливают историческую структуру, которой Послания Савла придали значение как увиденному с выгодного положения гораздо более поздней веры.